Как провести презентацию

Как провести презентацию
15.04.2019

Грамотная презентация формирует нужный имидж компании, помогает с позиционированием продукта на рынке, способствует узнаваемости бренда, и в конечном итоге может стать залогом успешного старта продаж. Умение выступать перед широкой аудиторией и проводить яркие презентации - отличный ресурс для предпринимателя любого рода деятельности.

Грамотная презентация – залог успешного старта продаж

Грамотная презентация – залог успешного старта продаж

Ораторским даром и харизмой наделен далеко не каждый, однако даже при отсутствии личностных характеристик провести качественную презентацию вполне возможно. Для этого необходима подготовка – умение использовать специальные приемы публичных выступлений, заставляющие потребителя слушать и слышать спикера, а также ряд правильных инструментов.

Этапы проведения презентации

Залогом успешной презентации является продуманная концепция подачи информации и предварительная подготовка. Следует обозначить состав и количество целевой аудитории, определиться с помещением/местом проведения, обеспечить наличие необходимых технических средств и оборудования для презентаций.

Чтобы избежать казусов, заблаговременно продумайте все тезисы презентации

Чтобы избежать казусов, заблаговременно продумайте все тезисы презентации

Начинающему спикеру советуем сосредоточиться на следующих аспектах:

  • Тема доклада – броский и емкий заголовок, максимально точно раскрывающий суть проводимого мероприятия, это уже половина дела. Хорошо, если в нем вместо банальных слов будет использована полезная информация, которая непременно заинтересует потребителя.
  • Структуризация – сделайте для себя разбивку доклада на разделы и придерживайтесь этих пунктов в течение всего мероприятия. Например: а) описание проблемы; б) способы решения проблемы с помощью продвигаемого продукта/услуги; в) доказательство того, что это действительно работает; г) выгода/возможности, которые открывает продукт для потребителя. Совет: избегайте навязчивых приемов и откровенно неприкрытой рекламы.
  • Слайды – загодя подготовьте шаблон в программе для создания слайд-презентации, подберите картинки, фотографии или инфографику, которые заменят вам шпаргалку. При этом желательно, чтобы визуальный компонент слайда был доминирующим, текстовая часть в тезисном виде – подсказки для презентатора. Количество изображений рассчитывается с учетом предполагаемой продолжительности выступления – оптимально один слайд на пару минут речи плюс время на обсуждение или дискуссию с аудиторией.
  • Брендирование – оформляйте презентацию в корпоративных цветах, добавьте на слайды логотип компании, ее название, торговую марку. Заранее убедитесь, что эти детали не заслоняют от глаз зрителя основную информацию.
  • Репетиция – предварительные чтения перед слушателями не будут лишними, так как помогут выявить мелкие недочеты и просчитать время выступления. К тому же читать знакомый текст повторно всегда проще, чем в первый раз. Лектор чувствует себя более свободно и раскованно, вследствие чего его речь становится намного привлекательнее для слушателя.
Схема работы активной ИАД

Схема работы активной ИАД

Техническое обеспечение презентации обычно осуществляется с помощью аудиовизуальных систем. Один из эффективных помощников спикера – интерактивная доска. Благодаря интерактивности в процесс обсуждения вовлекается максимальное количество слушателей, общение становится непринужденным и запоминающимся.

Интерактивные презентационные доски

Интерактивная доска (ИАД)– это великолепное средство для презентаций, в которых задействованы все участники. Анимация, рисунки, схемы, записи и обсуждения просматриваются в режиме онлайн и записываются на компьютер – при необходимости их можно просмотреть еще раз или распечатать на принтере в любой точке земного шара.

Все изображения на ИАД записываются и могут быть использованы в работе позднее

Все изображения на ИАД записываются и могут быть использованы в работе позднее

Активная ИАД состоит из проектора и сенсорной панели с датчиками, улавливающими местоположение стилуса, которые подсоединяются проводами к ноутбуку. Пассивная ИАД представляет собой автономный компьютер с сенсорным управлением и не нуждается в проводном подключении к компьютеру или розетке.

Отсутствие кабелей исключает случайность поражения током, к тому же придает ей мобильность: доску можно беспрепятственно передвигать из одного кабинета в другой, что особенно удобно для проведения презентационных мероприятий на выезде или в учебных классах.

При работе с инфракрасной интерактивной доской не нужны маркеры - в качестве стилуса можно использовать палец. Такие доски идеальны для продвижения группы товаров для детей, канцелярских товаров, предметов для творчества, а также для занятий с детьми в начальных и коррекционных учебных заведениях. Отсутствие излучений и невосприимчивость к внешним помехам гарантируют безопасность и надежность устройства во время работы.

Доска, на которой можно рисовать пальцем, - отличный маркетинговый ход для привлечения целевой аудитории

Доска, на которой можно рисовать пальцем, - отличный маркетинговый ход для привлечения целевой аудитории

Процесс рисования пальцем на ИАД вызывает большой интерес у маленьких исследователей, к тому же благотворно сказывается на развитии мелкой моторики. Очевидно, что и их родители будут в восторге от такого времяпровождения и по достоинству оценят пользу от презентации.

Выбор презентационного оборудования – ответственный шаг, от которого во многом будет зависеть конечный результат. И если правильно выбрать оптимальный вариант, то успех гарантирован не только самому мероприятию, но и продвигаемому продукту, и компании в целом.


Возврат к списку